Адаптивные сайты

Странно, что в 2017 году еще нужно объяснять, что любой сайт должен быть адаптивным, ведь в феврале Яндекс даже  убрал пометку «мобильная версия» из своей выдачи, т.к. 70% сайтов в ТОП 10 - адаптивные. https://yandex.ru/blog/webmaster/yandeks-ubiraet-metku-mobilnaya-versiya

Что такое адаптивный сайт?

Сайт является адаптивным под мобильные устройства, если структура его страниц подстраивается под экран вашего устройства. Т.е. он не масштабируется на маленьком экране, где все становится очень мелкое, и невозможно прочитать текст, воспользоваться меню без увеличения части экрана. В адаптивном дизайне элементы меняют свои позиции: появляется мобильное меню, вызываемое иконкой «гамбургер», блоки выстраиваются в одну колонку друг за другом, слишком большие заголовки уменьшаются, убираются некоторые элементы оформления (страница становится легче), масштабируются графические элементы.

Адаптивный и неадаптивный сайты
Адаптивный и неадаптивный сайты

Почему сайт должен быть адаптивным или иметь мобильную версию?

По статистике Google на конец 2016 года 44% пользователей Рунета искали информацию с мобильных устройств. Но, кроме того, что все больше людей пользуются мобильными для интернет серфинга и онлайн покупок, поисковая выдача отличается для мобильных и десктопных устройств. Google с 2015 года, а Яндекс с начала 2016 года разделили поисковую выдачу на обычную и мобильную. Если вы что-то ищете в поиске с мобильного устройства, то поисковая система вам в первую очередь предложит сайты адаптированные под мобильные устройства или мобильные версии сайтов. Поэтому, если вы в своей статистике посещений не видите большого процента визитов с мобильных, то это не значит, что в вашей нише их нет, просто вашего сайта НЕТ в мобильной выдаче поисковой системы. И люди, которые искали с мобильного, вообще к вам на сайт не смогут попасть.

У нас B2B, в этой сфере покупки с мобильных никто не совершает

Как совершаются покупки в сфере B2B? Разве они спонтанные?

Покупая какое-то промышленное оборудование, приборы, машины и прочее, менеджеры по закупкам вначале рассылают во множество компаний заявки с просьбой предоставить коммерческое предложение на свою потребность. А потом уже выбирают наиболее интересное.  Да, скорее всего, менеджер будет изучать предложения на десктопе, и принимать решения о работе с какой-то из компаний тоже, но почему вы думаете, что он не может отправить запросы на эти предложения с мобильного?

Специалист по закупкам, менеджер или даже руководитель по пути в офис, на объект или встречу, может поискать необходимые товары или услуги со своего мобильного, отправить заявки, а уже по приезду в офис их изучить и принять решение о покупке. Почему бы ему не использовать для этого время в пробке или метро? Но вашего сайта он не найдет с мобильного, и заявку вы от него не получите, и будете продолжать думать, что клиентов с мобильных у вас нет.

Ниже мы приводим статистику по некоторым запросам из сферы B2B по данным wordstat.yandex.ru за февраль 2017 года:

  • пирометр купить – 17% с мобильных
  • мегаомметр цена – 14%
  • осциллограф цена – 14%
  • токовые клещи – 14%
  • тепловизор цена – 19%
  • купить тепловизор в Москве – 47%

Т.е. в среднем 15% по нише измерительного оборудования. Стоит ли терять эти 15% Ваших потенциальных клиентов? Ведь экономия на неадаптивном сайте (статичный дизайн и верстка) составит всего 30-50 тыс. рублей в зависимости от сложности проекта.

Задать вопрос